Запах изо рта

Причиной несвежего дыхания бывают проблемы полости рта, зубов или заболевания внутренних органов. В последнем случае неприятный запах изо рта сопровождается дополнительными симптомами.

1. Проблемы ЖКТ.

Галитоз (так называется неприятный запах изо рта) может быть одним из симптомов гастрита, дуоденита, язвенной болезни желудка, болезни желчевыводящих путей или печени (холецистита, гепатита), дисбактериоза.

При гастрите, язвенной болезни запах изо рта сопровождается болью в области желудка, а его интенсивность зависит от приема пищи. При гастрите галитоз зачастую свидетельствует о голоде.

При болезнях печени и желчевыводящих путейгалитоз сопровождается тяжестью, дискомфортом, болью в правом подреберье. Галитоз имеет «рыбный» характер или это может быть запах тухлых яиц.

При дисбактериозе, язвенной болезни наблюдаются признаки диспепсии, несварения, в частности, диарея.

В этих случаях нужно обратиться к врачу-гастроэнтерологу, пройти обследование и лечение.

2. Проблемы внутренних органов.

Неприятный запах изо рта может свидетельствовать о болезни поджелудочной железы (панкреатит), эндокринной системы (сахарный диабет), почек. В этих случаях необходима дифференциальная диагностика и соответствующее лечение.

3. Проблемы зубов.

Причиной несвежего дыхания может быть жизнедеятельность бактерий, которые обитают на зубах и выделяют сероводород. Места их средоточия – кариозные полости, зубной налет и камень.

Питательной средой для таких бактерий служат остатки пищи. Поэтому лучшее средство профилактики галитоза – тщательная, ежедневная гигиена, в частности, регулярная и (что особенно важно) правильная чистка зубов.

При чистке нужно уделять внимание не только фронтальной области, но и дистальным отделам жевательных зубов, тщательно очищая их боковые поверхности, как снаружи, так и со стороны языка.

Не меньшего внимания заслуживают межзубные промежутки, которые не всегда удается тщательно очистить с помощью зубной щетки. В этом случае на помощь приходит зубная нить.

Чистку зубов можно дополнить использованием ополаскивателя. Он же послужит средством профилактики галитоза в интервалах между чистками зубов, после употребления пищи. Желательно, чтобы ополаскиватель содержал антисептики (хлоргексидин, триклозан) и не содержал спирта.

В качестве ополаскивателя можно использовать воду с небольшим количеством пищевой соды.

Кариозные полости – частое место скопления пищи и бактерий. Неприятный запах изо рта может быть признаком развития кариеса, который требует срочного лечения.

Для снятия зубного налета рекомендуется регулярно (раз в полгода) делать профессиональную чистку, например, с помощью аппарата AirFlow.

Если причиной галитоза стал зубной камень, его нужно удалить. В стоматологической клинике это делается с помощью ультразвука, лазера или механическим способом.

4. Проблемы полости рта.

Неприятный запах возникает при воспалительных заболеваниях полости рта (стоматит), десен (гингивит), пародонта (пародонтит), периодонта (периодонтит).

Если в первых двух случаях достаточно бывает местной терапии антибактериальными, антисептическими, противовоспалительными препаратами, то при пародонтите, периодонтите требуется серьезная помощь пародонтолога.

Воспаление пародонта часто происходит на фоне образования зубодесневых карманов, прорастания зубного камня под десну. В этих карманах скапливается пища, размножаются бактерии. Врач-пародонтолог снимет зубной камень, вычистит зубодесневые карманы, проведет лечение пародонтита.

В случае периостита врач вскроет зубные каналы, устранит воспаление, проведет лечение антисептическими и другими препаратами, запломбирует каналы.

Еще одной причиной запаха изо рта часто служит налет, который образуется у основания языка. Его нужно счищать верхней (ребристой) поверхностью зубной щетки или использовать для этого специальные скребки.