Лечение пульпита у детей

Пульпит, представляющий собой осложненную стадию развития кариеса, возникает у детей намного чаще, чем у взрослых. Причина заключается в особенностях физиологического строения молочных зубов, которые снабжены менее прочной эмалью, слабо минерализованным дентином и широкими коревыми каналами. В результате путь инфекции от коронки до мягких тканей максимально короткий, и кариес стремительно переходит от начальной стадии к осложненной.

Особенности лечения пульпита молочных зубов у детей

В отличие от взрослых пациентов, здесь приходится сталкиваться с рядом сложностей.

1. 1. Трудности диагностики. Пульпит у взрослых всегда начинается с ярко выраженного болевого синдрома. У детей же в 65% случаев боль возникает уже слишком поздно, когда мягкие ткани серьезно инфицированы и витальное лечение затруднено. Именно поэтому крайне важно регулярно проходить профилактический осмотр, чтобы детский стоматолог смог распознать проблему в самом зародыше.

2. 2. Особенности физиологии. Корни у молочных зубов очень короткие, а их каналы широкие. Верхняя часть корней является «зоной роста», при повреждении которой они перестают формироваться. Также постоянно присутствует риск передачи инфекции к зачатку постоянного зуба. Наконец, существуют сложности с позиционированием пломбы, чтобы она не вышла за пределы расширения верхушечного отверстия.

3. 3. Психологические нюансы. Лечение пульпита у детей, как и у взрослых, – это длительная и не самая приятная процедура. Вот только уговорить ребенка высидеть все это время не так просто. Здесь недостаточно обеспечить качественное обезболивание, врач должен найти психологический контакт с маленьким пациентом, чтобы донести до него важность проводимых манипуляций.

Методы лечения пульпита зуба у ребенка

• Витальная экстирпация.

• Данный метод возможен лишь в том случае, если процесс формирования корня молочного зуба уже завершен. Он заключается в полном удалении пульпы с последующей пломбировкой каналов рассасывающимися материалами. Показанием к витальной экстирпации является острый диффузный или хронический гангренозный пульпит.

• Девитальная ампутация.

• Единственное отличие от предыдущего метода заключается в предварительном умерщвлении инфицированного участка пульпы посредством длительного воздействия на него активными веществами. Через 1-2 суток врач удаляет «убитую» ткань, а оставшуюся пульпу мумифицирует при помощи специальных паст для предотвращения развития инфекции.

• Витальная частичная ампутация пульпы.

• Самый щадящий метод, при котором удаляется коронковая пульпа, но сохраняются условия для нормального функционирования корневой системы молочного зуба. Если отсутствует угроза распространения инфекции, стоматолог всегда старается использовать именно этот вариант.

Качественное, безболезненное и недорогое лечение пульпита молочных зубов ждет вас в московской стоматологической клинике «Дентал Арт».

Кто проводит лечение

Врач-терапевт
    Опыт работы - 17 лет. Специализация - эндодонтия, эстетическая стоматология, профилактическая стоматология, детская стоматология. Работает с детьми с 4 лет. Регулярно участвует в международных симпозиумах по эстетической стоматологии и современным методам эндодонтического лечения. Прошла специализированные курсы в различных областях терапевтической стоматологии и микроинвазии. Читает лекции по профилактической стоматологии в рамках образовательных программ. С 2008г. – врач-стоматолог клиники "Дентал Арт". Владеет английским и французскими языками.

Специалисты

Маслихин Владимир Валерьевич. Главный врач, кандидат медицинских наук, врач-имплантолог, стоматолог-хирург
Главный врач, кандидат медицинских наук, врач-имплантолог, стоматолог-хирург
Снякин Петр Александрович. Врач-стоматолог широкого профиля
Врач-стоматолог широкого профиля
Тюрина Полина Алексеевна. Врач-терапевт
Трояновская Ангелина Николаевна. Врач-пародонтолог
Мартиросова Алина Юрьевна. Врач-пародонтолог

Главный врач, кандидат медицинских наук, врач-имплантолог, стоматолог-хирург
Снякин Петр Александрович. Врач-стоматолог широкого профиля
Врач-стоматолог широкого профиля
Тюрина Полина Алексеевна. Врач-терапевт
Трояновская Ангелина Николаевна. Врач-пародонтолог
Мартиросова Алина Юрьевна. Врач-пародонтолог

НОВЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ
Гарантия лучшего решения вашей проблемы
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБОВ
Даже в самых сложных случаях — реальность!
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛЕЧЕНИЯ
«Визитная карточка» клиники «Дентал Арт»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Гарантия лучших результатов