Лечение гингивита

Гингивит – это заболевание, ограниченное поверхностным воспалением десен. Этим он отличается от пародонтита, при котором воспалительный процесс распространяется на глубокие области пародонта.
Таким образом, воспаление десны может быть самостоятельным заболеванием или симптомом более серьезного заболевания. В первом случае это гингивит, который относительно легко и быстро лечится. Во втором случае это пародонтит, который требует более серьезного лечения.

В «Дентал Арт» с успехом лечатся оба эти заболевания. Врач-пародонтолог нашей клиники поставит правильный диагноз, определит причины и назначит оптимальное лечение воспаления. Это надежно избавит вас от симптомов, а также гарантирует от любых осложнений заболевания.

Виды, симптомы

Гингивит может проявляться по-разному. Наиболее характерные симптомы связаны с воспалением десневых тканей – покраснение, припухлость, отечность, повышение местной температуры.
Другие симптомы - кровоточивость десен, болезненная чувствительность к прикосновениям, жжение, зуд. В частности, кровь, которая появляется при чистке зубов – один из признаков гингивита.

В зависимости от вида, заболевание проявляется характерными симптомами:
  • Катаральный гингивит ограничивается признаками воспаления, которые мы перечислили выше.
  • Гипертрофический гингивит сопровождается разрастанием десны между зубами. Со временем она покрывает значительную часть зубов, скрывая под собой эмаль. При постоянном механическом воздействии (приеме еды) она приобретает багровый вид, кровоточит.
    Воспаление сопровождается неприятным запахом изо рта, образованием зубодесневых карманов, нагноений, что способствует развитию пародонтита.
  • Атрофический - сопровождается уменьшением десен, их опусканием, обнажением корней и шеек зубов. Отсюда повышенная чувствительность основания зубов.
  • При язвенно-некротической форме образуются гнойные язвочки. Десны очень болезненны, реагируют на любое прикосновение.
Гнойный процесс служит причиной дурного запаха изо рта (это явление называется галитозом). Воспалительный процесс приводит к повышению температуры тела, недомоганию.

Причины

Причины острого гингивита – инфекция или травма десен. Хроническое воспаление обычно возникает при наличии зубного налета или зубного камня, а также вследствие гормональных сбоев, эндокринных заболеваний, иммунодефицитных состояний, авитаминоза.

Среди факторов, способствующих развитию заболевания, наибольшую роль играют:
  • кариес (постоянный источник болезнетворных бактерий),
  • неправильная установка пломб, коронок (травмирующее действие),
  • раздражение десен зубными протезами,
  • неправильный прикус,
  • сахарный диабет,
  • курение.
Эти и другие факторы приводят к воспалению. Симптоматическое воздействие может облегчить его симптомы, но чтобы надежно вылечить, нужно устранить причину заболевания.

Диагностика и консультация

Консультативный прием и диагностику в «Дентал Арт» проводят квалифицированные специалисты-пародонтологи. В зависимости от причин и вида гингивита врач составит для вас индивидуальный план лечения и максимально быстро, надежно устранит заболевание.

Мартиросова Алина Юрьевна. Врач-пародонтолог
Врач высокой квалификации, победительница Всероссийского конкурса «Клиническая пародонтология» (г. Санкт-Петербург, 2016 г.).
Трояновская Ангелина Николаевна. Врач-пародонтолог
Врач со стажем более 20 лет. В совершенстве владеет всеми современными методами лечения заболеваний пародонта.

Врач-пародонтолог
Победитель Всероссийского конкурса «Клиническая пародонтология 2016» (г. Санкт-Петербург), активный участник международных форумов, научных конференций и симпозиумов по актуальным проблемам пародонтологии.
Врач-пародонтолог
В совершенстве владеет компьютерной диагностикой и всеми современными методами лечения пародонтита, такими как система Вектор, новейшие лазерные системы, регулярно участвует в международных семинарах, конференциях и учебных программах.

Диагностика проводится на основании жалоб, истории болезни (анамнеза) и внешнего осмотра полости рта. При подозрении на глубинный воспалительный процесс может быть назначена обзорная рентгенография. Информация о состоянии тканей, окружающих каждый зуб, сводится воедино в таблицу – пародонтограмму.

Лечение

Лечение гингивита почти всегда требует профессиональной чистки зубов от налета и камня. Как правило, именно их наличие служит причиной воспаления десен.

Для чистки зубов в «Дентал Арт» мы применяем ультразвук или поток мелкодисперсных частиц, подаваемых сжатым воздухом.

Первая процедура выполняется на аппарате Piezon Master (пр-во EMS, Швейцария) и помогает устранить не только мягкий зубной налет, но также зубной камень.

Вторая процедура более мягкая. Для нее используется технология Airflow (разработка EMS, Швейцария) – подача потока воздуха под высоким давлением, насыщенного наночастицами соды. Они бережно очищают от зубного налета.

После профессиональной чистки зубов их поверхность шлифуется и полируется с использованием фторсодержащей пасты. После этого она покрывается защитным лаком.

Для снятия воспаления десен применяется комплексная противовоспалительная терапия, а также санация всей полости рта. При наличии зубодесневых карманов они вычищаются, обеззараживаются. Если причиной травмирования десен стали неправильные коронки, пломбы, мы заменим или исправим их.

При язвенно-некротическом осложнении воспалительного процесса поврежденные участки десневой ткани удаляются. После этого проводится санация медикаментозными и/или физиотерапевтическими средствами (лазерная санация).

При значительном разрастании зубодесневых сосков, значительном закрытии поверхности зубов применяется микрохирургия. Избыточная часть десневой ткани удаляется традиционными инструментами или лазерным ножом.

Для записи на консультацию пародонтолога звоните по телефону или оставьте заявку на сайте.

НОВЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ
Гарантия лучшего решения вашей проблемы
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБОВ
Даже в самых сложных случаях — реальность!
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛЕЧЕНИЯ
«Визитная карточка» клиники «Дентал Арт»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Гарантия лучших результатов