Слетела пломба

Выпадение пломбы может произойти по объективным причинам, не зависящим от качества ее установки. Обычно такое происходит при разрыхлении зубной ткани на фоне гормональных нарушений, в частности, при остеопорозе.

При остеопорозе происходит постоянное вымывание кальция из костей, зубных тканей. В результате стенка зуба становится рыхлой, слабой и не может удерживать пломбу.

Нередко причиной развития заболевания служат нервные стрессы, при которых почки вырабатывают кортикостероидные гормоны.

Кортикостероиды мешают удержанию кальция в организме, способствуют его постоянной потере. Этим объясняется тот факт, что выпадение пломбы нередко происходит на фоне сильных, регулярных и продолжительных стрессов.

Другая возможная причина – нарушение работы надпочечников. В любом случае развитие остеопороза требует консультации и лечения эндокринолога.

Другая возможная причина – употребление грубой пищи. Например, если грызть орехи, увлекаться вязкими конфетами-тянучками, можно потерять даже качественно установленную пломбу.

Существует временной фактор. Хорошо установленная пломба должна служить долго, но далеко не всегда она служит вечно. Если она выпала от времени, ничего страшного в этом нет. Ее нужно просто заменить.

Чаще всего пломбы выпадают на депульпированных зубах. Это связано с тем, что удаление пульпы приводит к прекращению питания и обновления зубных тканей. Со временем они становятся хрупкими, истощаются и истончаются. На таких стенках пломбирующий материал не может держаться и впадает.

Вот почему врач-стоматолог всегда стремится сохранить пульпу. Это пучок из кровеносных сосудов и нервов, удаление которого приводит к фактической смерти зуба. В нем прекращаются все процессы жизнедеятельности, что зачастую становится причиной его разрушения.

Есть отдельный случай – выпадение временной пломбировки. Она всегда имеет существенно меньшую прочность, чем постоянная, ведь она устанавливается на время, обычно на несколько дней. К временной пломбировке прибегают при девитальном лечении пульпита, когда пульпа удаляется не сразу, а после того как она будет убита девитализирующим препаратом. Он закладывается в зубные каналы на несколько дней.

Обычно такие препараты содержат мышьяк, но это не значит, что открытие зубной полости вызовет отравление. Того количества препарата, который используется для девитализации пульпы, недостаточно, чтобы вызвать интоксикацию. Поэтому никакого повода для паники нет. Нужно просто записаться на прием к врачу и пройти процедуру заново. До посещения стоматолога можно осторожно полоскать рот водой с добавлением пищевой соды или слабым раствором хлоргексидина.

Причиной проблемы бывает ошибка стоматолога. Например, если перед пломбированием он недостаточно качественно просушит зубные стенки. В этом случае сцепление пломбировочного материала со стенкой оказывается слабым, что приводит к его выпадению.

Еще одна возможная причина – использование некачественного пломбировочного материала. Для качественной пломбировки используются современные композиты, обладающие минимальной усадкой. Это значит, что их объем не меняется при затвердевании.

Если был использован устаревший, некачественный, дешевый материал, он может обладать высокой усадкой. При затвердевании он уменьшается в объеме, его сцепление с зубной стенкой становится слабым.

Возможно, была недостаточно качественно подготовлена зубная полость для ее пломбирования.

Наконец, врач мог оставить участки воспаленных тканей, инфекцию или недостаточно плотно запломбировать зубной канал, оставить пустоту, зазор между пломбировочным материалом и стенкой зуба. Все это становится причиной воспаления под пломбой и ее выпадения.

Вот почему в современной стоматологи для контроля качества прохождения зубных каналов и герметичности пломбирования рекомендуется использовать стоматологический микроскоп.

Если слетела пломба, нужно обратиться к стоматологу. Он выяснит причину проблемы, при наличии воспаления вылечит его, при необходимости заново пройдет каналы зуба, сформирует ложе для пломбы и перепломбирует зуб.