Налет на зубах

Бактерии и дрожжевые грибки, которые скапливаются на поверхности зубной эмали, очень быстро образуют стойкий налет. Он не смывается водой или слюной и всегда имеет тенденцию к развитию.

В процессе жизнедеятельности эти бактерии выделяют кислоту, которая негативно влияет на эмаль, что со временем приводит к ее разрушению и развитию кариеса.

Продукты жизнедеятельности бактерий окрашивают зубы в желтый, коричневый цвет. На этой стадии мягкий налет постепенно превращается в твердый камень, на зубах образуются бляшки. Под ними происходит активное размножение бактерий и разрушение эмали.

Таким образом, зубной налет – это по сути колонии бактерий и грибков, представляющих угрозу для здоровья зубов. Поэтому его необходимо удалять. Для этого существует несколько способов.

1. Гигиенические средства.

Если вы обнаружили на зубах налет, возможно, имеет смысл заменить щетку на более жесткую, использовать специальные пасты, содержащие абразивные компоненты. Но перед тем как это сделать, желательно проконсультироваться у стоматолога.

Избыточное усердие при счищении зубного налета с помощью щетки и пасты может привести к повреждению эмали. Жесткость щетины нужно подбирать индивидуально, в зависимости от прочности и толщины эмали, чувствительности зубов.

Для большего эффекта чистку зубов можно дополнять применением ирригатора, использовать ополаскиватель, содержащий антисептические вещества.

Использование ирригатора особенно актуально, если вы носите брекеты или коронки. Он помогает очистить места, труднодоступные для щетки, например, межзубные промежутки, а также участки эмали, прилегающие к брекетам.

В таких местах могут легко скапливаться бактерии, что нередко служит причиной неприятного запаха изо рта, но что особенно опасно, эрозии зубной эмали.

Главный недостаток гигиенических средств состоит в том, что они хороши только для профилактики. Удалить с их помощью желтый, коричневый налет, а тем более зубной камень нельзя. Для этого требуется профессиональная чистка в стоматологической клинике.

2. Профессиональная чиста Air Flow.

Очищение поверхности зубов достигается с помощью струи воды, которая содержит воздух и мельчайшие абразивные частицы. Струя подается под давлением. Врач последовательно обрабатывает ей поверхности зубов, снимая налет и одновременно полируя зубную эмаль.

Air Flow не повреждает эмаль и идеально смывает колонии бактерий, пожелтения и потемнения, возвращая зубам их естественный цвет. Для профилактики рекомендуется проводить эту процедуру раз в полгода или хотя бы раз в год.

Единственный ее недостаток состоит в том, что устранить зубной камень с ее помощью нельзя. Для этого требуются более радикальные средства.

3. Химический способ.

Растворить зубной налет можно с помощью перекиси водорода или иного химического препарата. Недостаток этого метода состоит в том, что он может привести к повышенной чувствительности зубов. Поэтому применять его самостоятельно не рекомендуется. Это должен делать только врач стоматологической клиники.

4. Ультразвуковая чистка.

Использование ультразвуковых волн позволяет удалить не только зубной налет, но также и камень. Процедура выполняется с помощью сканера. Врач подносит излучатель ультразвука к поверхности зуба, под действием излучения зубной налет и камень разрушаются. Одновременно на поверхность зубов подается струя воды с антисептиком, которая смывает частицы разрушенных образований. Благодаря этому достигается идеальное очищение эмали.

Недостаток этого метода состоит в том, что он не всегда подходит людям с повышенной чувствительностью зубов. Во время процедуры они будут испытывать боль. Средство решения этой проблемы – использование местной анестезии.

5. Лазерная чистка.

Зубной налет можно выпаривать с помощью лазера. Эмаль при этом не повреждается, а бактериальные и грибковые колонии уничтожаются полностью. Помимо того, что лазер уничтожает налет и камень, он оказывает антисептическое действие.