Боль в области десен

Болезненные ощущения в области десен могут иметь разную причину, от которой зависит лечение.

1.Пародонтит.

При пародонтите возникает локальная боль и воспаление в десне, окружающей зуб, который постепенно начинает расшатываться. Сопутствующие симптомы – кровоточивость, зуд, неприятный запах изо рта.

Возможные причины: зубной камень, инфицирование зубодесневого кармана, неправильная коронка, аномалия прикуса, внутренние факторы (гормональные, аллергические, иммунные).

Лечение: удаление зубного камня, вычищение, кюретаж зубодесневых карманов, укрепление зубов (шинирование), местная терапия антисептическими, антибактериальными, противовоспалительными препаратами.

2.Периодонтит.

Воспаление периодонта (тканей, удерживающих зубной корень), вызывает местную боль в десне, отек, покраснение.

При остром серозном периодонтите боль ноющая, при гнойном – острая, пульсирующая, сопровождается образованием флюса, расшатыванием зуба.

Причины: осложнение кариеса, пульпита, неправильное стоматологическое лечение, инфицирование при гайморите.

Лечение: тщательная прочистка корневых каналов, обработка антисептиком, антибактериальным препаратом, устранение очага воспаления, пломбирование зубных каналов.

3.Гнойный абсцесс.

Основная причина гнойного воспаления пародонта – бактериальная инфекция. Возможные способствующие факторы: травма, ошибки стоматолога, аномалии прикуса, внутренние факторы (гормональные, иммунные), интоксикация, аномальный рост зуба.

Боль в десне сопровождается ее опуханием, воспалением, покраснением или посинением, расшатыванием зуба, выделением гноя, неприятным запахом изо рта, увеличением лимфоузлов под нижней челюстью. Возможно повышение температуры.

Лечение: вскрытие абсцесса, удаление гноя, местная терапия антисептиками, антибиотиками. После этого проводится санация с помощью лазера, озона, возможно применение дополнительных физиотерапевтических процедур (магнитотерапии, ультрафореза, др.). Если причиной воспаления стало прорезывание зуба, он удаляется.

4.Гингивит.

Поверхностное воспаление десен может стать причиной боли, покраснения, неприятного запаха изо рта. В отличие от пародонтита, гингивит не взывает шаткость, подвижность зубов.

Десна становится рыхлой, болезненной, кровоточит, разрастается (во фронтальной области). Возможно образование на ее поверхности очагов эрозии, язвочек.

Главные причины – неудовлетворительная гигиена полости рта, образование зубного налета, камня, а также внутренние факторы (заболевания ЖКТ, крови, гормональные сбои или резкие перестройки эндокринной системы, интоксикация, авитаминоз – дефицит витаминов В, А, Е, С).

Лечение: профессиональная чистка (например, аппаратом AirFlow) и санация полости рта, очищение зубной эмали от налета, камня с помощью ультразвука, лазера или иного метода, местная терапия антибиотиками, антисептиками, физиотерапевтические процедуры (лазеротерапия, озонотерапия, дарсонвализация, электрофорез, др.), склерозирование межзубных сосочков.

5.Травма.

При травматическом повреждении десны возможны боль, покраснение, отек. Боль в десне может быть разной по характеру – ноющей, постоянной или резкой, острой, пульсирующей.

Травмы бывают механическими, термальными (ожог), химическими.

Другая возможная причина – прорезывание зуба мудрости, при котором возможны не только болевые симптомы, воспаление, но и повышение температуры, общая слабость, ухудшение самочувствия, увеличение лимфоузлов. В этом случае зуб мудрости обычно удаляется.

Еще одна возможная причина травмирования десны – неправильная коронка или пломба. В этом случае она снимается и заменяется. Неправильный зубной протез заменяется или подгоняется, корректируется.

Для снятия воспаления применяется местная терапия антисептиками, заживляющими, обезболивающими, противовоспалительными средствами.