Как лечить зубы лазером

Зубная боль преследует человечество на протяжении всей его истории. И на протяжении всей истории люди терпят ее, откладывая визит к стоматологу, применяя полоскания, примочки, компрессы. В древние времена это было понятно. Так в античных Греции и Риме при зубной боли рекомендовалось немедленно удалять зуб. Но если удалять каждый зуб, который заболел, недолго и вовсе остаться без зубов!

В Средние века больной зуб и вовсе не удалялся, а просто скалывался щипцами. При этом корень оставался в десне, что нередко служило причиной воспаления и абсцесса. Понятно, что при таком уровне стоматологии человек предпочитал терпеть зубную боль до последнего, нежели идти к дантисту.

С появлением стоматологического бора в XVIII веке лечение зубов перешло на новую стадию. Со временем бормашины совершенствовались, создавались новые пломбировочные материалы и средства анестезии. И тем не менее жужжание бормашины по-прежнему остается кошмаром, который заставляет многих терпеть боль или глотать обезболивающие таблетки вместо того чтобы пойти к стоматологу. К счастью, развитие прогресса не стоит на месте, и на смену бормашине пришел лазер. Впервые ответ на вопрос, как лечить зубы лазером был найден в 1960-х годах.

В настоящее время в стоматологии применяется несколько видов лазера – СО2 (углекислотный), эрбиевый, аргоновый.

Сегодня о том, как лечить зубы лазером, можно прочитать на сайтах стоматологических клиник и на форумах, и все же этот вид лечения продолжает вызывать ряд вопросов и сомнений.

Например, не может ли при этом возникнуть ожога десен? Оказывается, нет. Окружающие ткани при лечении зубов лазером нагреваются не более чем на два градуса. Дело в том, что лазерное излучение поглощается выборочно – веществом, которое называется хромофором. В случае лечения зубов таким веществом служит вода, которая содержится в обрабатываемых тканях. Благодаря тому, что лазер действует локально, окружающие ткани не подвергаются воздействию. При этом нет ни вибрации, ни звука, обычно сопровождающих работу бормашины.

Таким образом, ответ на вопрос, как лечить зубы лазером, не повреждая окружающих тканей, существует уже почти полвека.

Более того, применение лазерного излучения позволяет максимально сохранить зуб, ведь оно воздействует лишь на кариозные ткани, не затрагивая здоровые. Между тем при использовании бормашины стоматолог высверливает полость «с запасом», удаляя часть здоровых тканей зуба. Именно это служит одним из главных аргументов против посещения стоматолога, ведь многие из нас убеждены, что из-за одной ничтожной дырочки врач высверлит весь зуб так, что от него почти ничего не останется!

Кроме того, выборочное воздействие лазером обеспечивает отсутствие трещин и не ослабляет, а укрепляет зубные ткани. Таким образом, ответ на вопрос, как лечить зубы лазером надежно и безопасно, найден, и нам осталось лишь воспользоваться им, без страха перед бормашиной