Лечение зубов во время беременности

Насколько необходимо лечение зубов во время беременности и не лучше ли с ним повременить? Расхожее среди женщин мнение и профессиональное мнение стоматологов на этот счет до недавнего времени диаметрально расходились.

Сегодня уже никто не спорит с тем, что воспалительный процесс, будь то кариес, гингивит, парадонтит или пульпит, служит источником инфекции в организме. Эта инфекция разносится с кровью и негативно влияет на развитие плода. Однако прежними остаются вопросы и недоверие, связанные с применением рентгена и анестезии при лечении зубов во время беременности. Насколько они безопасны и не повлияют ли на вынашивание ребенка и его развитие?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Дело в том, что процесс беременности протекает неоднородно – он делятся на три триместра (каждый по три месяца). В первом триместре происходит начальное формирование всех органов и систем будущего ребенка, во втором триместре происходит их развитие, в третьем их формирование в целом заканчивается. С точки зрения внешних воздействий наиболее опасны первый и третий триместры. Поэтому лучшим временем для лечения зубов во время беременности является второй триместр.

Что касается негативного влияния анестетиков на развитие плода, то эту проблему удалось благополучно решить. Современные обезболивающие средства оказывают исключительно местное воздействие и не поникают через плацентарный барьер, а следовательно, безвредны для будущего ребенка.

А как же рентген? Известно, что действие жесткого излучения крайне нежелательно при беременности. Однако и здесь находится решение. На живот накладывается так называемый «свинцовый передник», который надежно защищает матку с находящимся в ней плодом. Кроме того, современные визиографы дают возможность получения четких снимков при малой интенсивности излучения.

Проблема лечения зубов во время беременности действительно актуальна. В первую очередь, это связно с интенсивной потерей кальция, который расходуется на построение скелета ребенка. Как следствие, происходит истончение и разрушение эмали, что может привести к потере зубов. Кроме того, в этот период происходит серьезная гормональная перестройка в организме женщины, что проявляется таким заболеванием, как воспаление десен, или гингивит. Поэтому лечить зубы во время беременности необходимо, и оптимальное время для этого – второй триместр.