Шатается коронка на зубе

Содержание

Расшатывание коронки может произойти по ряду причин. Чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, требуется диагностика врача-ортопеда. Если вовремя не принять меры, можно потерять не только коронку, но и зуб.

1. Одна из самых частых причин, по которой коронка начинает шататься – это «старение» стоматологического цемента, удерживающего ее на зубе. Со временем его адгезивные свойства снижаются, сцепление ухудшается, и коронка может отсоединиться.

2. Еще одна возможная причина расшатывания – убыль зубной ткани под коронкой. Обычно этот процесс происходит на фоне оголения шейки зубов, скопления и активизации болезненной микрофлоры, развития кариеса.

Расшатыванию искусственных коронок способствуют избыточные жевательные нагрузки. В одних случаях это связано с употреблением жесткой, грубой пищи, а в других случаях – с аномальной окклюзией. Поэтому прежде чем провести протезирование, нужно исследовать биомеханику зубочелюстной системы, включая работу височно-нижнечелюстных суставов. При этом важно изучить окклюзию в динамике. В нашей клинике это делается методами гнатологической диагностики – кондилографией, исследованием на артикуляторе, др. Диагностика и консультация врача-гнатолога позволяет избежать ошибок при установке ортопедических конструкций так, чтобы распределение жевательных нагрузок было оптимальным, и коронки могли прослужить долгие годы
Спиваков Павел Викторович
Главный врач, врач высшей квалификационной категории, стоматолог-ортопед, ортодонт, гнатолог

Шейка зуба имеет меньшую устойчивость к бактериальной микрофлоре, поэтому кариес в этой области развивается особенно быстро. При наличии искусственной коронки это может привести к ее расшатыванию и спаданию.

Это важно

Кариес под коронкой проявляется неприятным запахом изо рта и зубной болью. Однако если зуб был депульпирован, боли может не быть.

3. Постепенная рецессия десны – нормальное возрастное явление, особенно у пожилых людей после 60 лет. Этим объясняется тот факт, что пожилые люди часто сталкиваются с такой проблемой как шаткость зубов, а при наличии искусственных коронок – с их расшатыванием. При рецессии десны между искусственной коронкой и десневым краем образуется зазор, в котором могут скапливаться остатки пищи и развиться кариес.

При недостаточной гигиене полости рта на зубах образуется налет, чаще всего это происходит на границе с десной. Этот налет служит питательной средой для бактериальных колоний. Постепенно мягкий налет превращается в твердые отложения, которые могут распространиться под десну. В результате образуется зубодесневый карман, в котором скапливаются остатки пищи и бурно размножаются бактерии, вызывающие воспаление и рецессию (уменьшение) десны. Это заболевание называется пародонтитом. На его фоне часто развивается пришеечный кариес, который приводит к убыли зубной ткани и расшатыванию искусственной коронки
Трояновская Ангелина Николаевна
Стоматолог-пародонтолог

4. Чаще всего расшатываются коронки из металлокерамики, средний срок службы которых не превышает 7 – 10 лет. Это связано с рядом факторов. Во-первых, такие коронки имеют толстые стенки, что требует значительной обточки зуба и его депульпирования, из-за чего зубная ткань становиться более хрупкой. Во-вторых, они тяжелые, что увеличивает вероятность их спадания.

В клинике «Дентал Арт» мы рекомендуем нашим пациентам коронки из диоксида циркония или стеклокерамики E-max. Помимо того, что эти материалы обладают исключительной прочностью, долговечностью и высокими эстетическими качествами, коронки из них значительно тоньше и легче. Это дает возможность минимальной обточки зуба и позволяет избежать депульпирования. Благодаря этому зуб остается живым, а риск расшатывания и спадания коронки минимизируется.

5. Еще одной причиной, по которой шатается коронка, может быть ошибка при ее установке.

Чтобы обеспечить надежную фиксацию, врач должен правильно препарировать зуб. При этом высота оставшейся культи должна быть не менее 4 мм, а ее сужение к краю (конусность) не должна превышать 8 градусов.

Если высота зуба под коронкой будет недостаточной, она не сможет прочно удерживаться, а если конус будет слишком крутым, она может соскользнуть и отвалиться от культи.

Возможно, врач допустил ошибку при препарировании зуба под коронку. Например, снял слишком большой слой зубных тканей или не сделал придесневый уступ.

И конечно, одна из самых распространенных причин расшатывания и спадания коронки – ошибка зуботехника при моделировании и изготовлении изделия.

Если между коронкой и зубом останется хотя бы небольшой зазор, через него может проникнуть инфекция и вызвать разрушение зубных тканей. В клинике «Дентал Арт» для изготовления коронок из диоксида циркония и стеклокерамики E-max применяется компьютерная технология CEREC CAD/CAM. Коронка вытачивается по цифровой 3-D модели на фрезерном станке с программным управлением. Это полностью исключает человеческий фактор и гарантирует идеальное прилегание коронки. Дополнительно плотность прилегания контролируется с помощью стоматологического микроскопа Carl Zeiss с 30-кратным увеличением
Снякин Петр Александрович
Стоматолог-ортопед, хирург, терапевт

6. Использование дешевого, некачественного цемента при протезировании – одна из причин, по которой шатаются и отваливаются коронки, установленные с максимальной экономией средств. Особенно часто это происходит с металлокерамическими изделиями.

Почему шатается коронка на штифте?

Штифт используется для укрепления зубного корня при значительном разрушении зубных тканей (50% и более). При этом существует минимальный объем корневых тканей, при котором это возможно. В частности, толщина корневых стенок должна быть не менее 2 мм.

От правильности установки штифта и надежности его закрепления зависит долговечность протезирования. Если штифт был установлен с нарушением правил, коронка может со временем расшататься.

Это может произойти также при использовании низкокачественного цемента.

Шатается коронка что делать

Почему шатается коронка на импланте?

Расшатывание искусственной коронки на импланте обычно возникает в случаях, когда для ее крепления к абатменту используется цемент. Поэтому врачи-имплантологи отдают предпочтение винтовому креплению.

Надежность и долговечность протезирования на имплантах зависит от ряда факторов – качества и правильного выбора абатмента, качества самой коронки, уровня начальной стабильности импланта, приживаемости имплантов.

В максимальной степени этим требованиям соответствуют импланты Astra Tech, Nobel, INN, применяемые в клинике «Дентал Арт» с искусственными коронками из диоксида циркония.

Важно! Расшатывание искусственного зуба может быть признаком отторжения имплантата, его расшатывания в зубной кости. В этом случае необходимо перепротезирование.

Почему шатается временная коронка

Почему шатается временная коронка?

Временные коронки изготавливаются из пластмассы и не обладают большой прочностью. Они служат эстетическим целям и не предназначены для жевательных нагрузок. Такие нагрузки могут привести к их расшатыванию и спаданию.

Помощь в «Дентал Арт»

В клинике «Дентал Арт» мы выясним причину, по которой шатается коронка, и устраним ее, проведя необходимое лечение и/или перепротезирование.

Исправление шатающейся коронки в Дентал Арт

Если причиной расшатывания стала недостаточная величина культи, мы нарастим ее вкладкой или композитным материалом.

Если причина в неправильном распределении жевательной нагрузки, бруксизме, гипертонусе жевательных мышц, аномальной окклюзии, мы проведем диагностику гнатологическими методами, назначим лечение и переустановим коронку с учетом индивидуальной биомеханики зубочелюстной системы.

Если причиной стал кариес под коронкой, врач снимет ее, проведет необходимое лечение, при необходимости нарастит культю и выполнит перепротезирование.

Во всех случаях врачи клиники «Дентал Арт» стремятся максимально сохранить зуб, использовать зубосохраняющие технологии. Решение об удалении принимается как крайняя мера. В этом случае мы выполним имплантацию или протезирование мостовидной конструкцией.

Частые вопросы

1. Что делать, чтобы коронка не расшатывалась?

Прежде всего, нужно избегать чрезмерных жевательных нагрузок, не злоупотреблять грубой, твердой, жесткой, а также липкой пищей, избегать разгрызания орехов, т.д. Следует соблюдать правила гигиены полости рта – регулярно и правильно чистить зубы, дополнительно использовать ополаскиватель, ирригатор. Один - два раза в год рекомендуется делать профессиональную чистку аппаратом Air Flow, проходить профилактические осмотры стоматолога.

2. Что делать, если коронка отвалилась?

Прежде всего, промойте ее антисептическим раствором, поместите в герметичную, сухую емкость. Прополощите рот антисептическим раствором мирамистина (0,01%) или хлоргексидина (0,05 – 0,1%) и как можно скорее обратитесь в стоматологическую клинику.