Минимальная травматичность
Удобное расположение
и бесплатная парковка
Подвижность зуба

Прочное удержание зуба в лунке обеспечивают связки, зубной цемент, а также десна – ткани периодонта и пародонта. При воздействии негативных факторов зубные связки могут ослабевать, это приводит к шаткости, подвижности зубов.

Причиной этого явления могут быть внутренние проблемы, например, нарушение обмена веществ, кровообращения.

Подвижность зубов возникает, в частности, при  атеросклерозе, сахарном диабете, остеопорозе, заболеваниях щитовидной железы и некоторых других патологиях. Ведущую роль в этом случае играет нарушение гормонального баланса.

Однако проблема может иметь локальный характер. В этом случае ее лечением занимается не эндокринолог, а врач-пародонтолог.

Степени подвижности

В современной пародонтологии различают четыре степени подвижности зуба.

1 степень означает боковые смещения в пределах 1 мм. Симптомы со стороны десен или периодонта отсутствуют.

2 степень соответствует боковым смещениям с амплитудой более 1 мм. На поверхности зубной эмали виден камень, бляшки. Возможны воспаление, покраснение, отечность, болезненность и кровоточивость десен.

На 3 стадии зуб шатается не только из стороны в сторону, но и движется вверх-вниз при нажатиях, жевании. Амплитуды смещений значительно превышают 1 мм.

На 4 стадии зуб не только смещается вверх-вниз, из стороны в сторону, но и прокучивается вокруг своей оси. Такая патологическая подвижность почти гарантированно приводит к потере зуба.

1. Периодонтит.

Ослабление и разрушение зубных связок может быть связано с воспалением периодонта – периодонтитом. Причина заболевания – инфицирование через корневые каналы при глубоком пульпите или проникновение инфекции извне, со стороны гайморовой пазухи при гайморите.

Часто при этом заболевании у верхушки корня образуются гранулемы, кисты, происходит расплавление участка челюстной кости. Это становится причиной расшатывания зуба, его патологической подвижности.

Лечение: вскрытие зубных каналов, удаление пульпы, вычищение каналов, обработка антисептиком, противовоспалительным препаратом, устранение воспаления (гранулемы, кисты), пломбировка каналов.

2. Пародонтит.

Причиной подвижности зуба часто служит образование зубо-десневых карманов, в которых разрастается зубной камень, бурно развиваются бактерии,воспалительный процесс.

Воспаление пародонта приводит к истощению, дегенеративным изменениям и ослаблению зубных связок.

Шаткость зубов при пародонтите сопровождается покраснением или посинением десны, ее болезненностью, кровоточивостью.

Лечение: вскрытие и вычищение (кюретаж) зубо-десневых карманов, снятие зубного камня, местная терапия антисептическими, антибактериальными препаратами.

Для укрепления шатких зубов применяется шинирование. Оно может быть выполнено одним из трех способов:

1. Фиксация с помощью стекловолоконной нити – вантовое шинирование. Шаткие зубы соединяются с неподвижными. Нить из стекловолокна покрывается композитным материалом. Этот метод дает лучший эстетический результат.

2. Фиксация с помощью металлической проволоки – более надежный способ укрепления, но менее эстетичный по сравнению с вантовым шинированием.

3. Установка бюгельного протеза, который восполняет отсутствующую часть зубного ряда и одновременно служит опорой для шатких, патологически подвижных зубов.

3. Пародонтоз.

Это заболевание связано с дегенеративными, дистрофическими изменениями десен в результате нарушения обмена веществ. При пародонтозе край десны опускается, обнажаются зубные шейки. Воспаление отсутствует, поэтому десна не краснеет, а наоборот, бледнеет, становится белесой. Это объясняется нарушением местного кровообращения.

Лечение пародонтоза- это сложная, комплексная задача, которой занимается врач-пародонтолог.

Для укрепления зубного ряда в этом случае применяется шинирование. В особо сложных, запущенных случаях, на 4 стадии подвижности зубов принимается решение об их удалении и протезировании.

Обычно в таких случаях выполнятся моментальная имплантация. Это значит, что после удаления шаткого зуба в лунку немедленно ввинчиваетсяимплант, который служит искусственным корнем. На него надевается коронка, которая воспроизводит удаленный зуб.

Клиника «Дентал Арт» располагает БЕСПЛАТНОЙ автостоянкой в 3 минутах от Клиники. Стоянка расположена внутри двора, въезд в арку между домами «13» и «15» по Садовнической улице.