Чувствительность зубов

Содержание

Причиной гиперестезии (повышенной чувствительности) зубов могут быть кариес, пульпит, эрозия и истончение эмали, а также заболевания десен.

Эмаль – это прочная оболочка, которая защищает зубные ткани – дентин, содержащий нервные рецепторы. Сама по себе она болеть не может, поскольку она не имеет болевых рецепторов, это полностью минеральное образование, в основном состоящее из кальция.

Под воздействием внутренних или внешних факторов эмаль может истончаться, уменьшаться, становиться более рыхлой. Ее проницаемость может повыситься, а защитные свойства ослабеть. Из-за этого она уже не может защищать дентин как должно.

Эндогенные факторы

Внутренние факторы разрыхления и повышенной проницаемости зубной поверхности – гормональные нарушения, нервные стрессы, обменные расстройства.

Например, при нервных стрессах надпочечники вырабатывают особую группу гормонов – кортикостероиды, которые способствуют потере кальция организмом. Это приводит к разрыхлению костных и зубных тканей.

Остеопороз и повышенная чувствительность зубов нередко возникают у женщин в климактерическом периоде, с наступлением менопаузы и резким снижением уровня эстрогенов. В этом случае требуется лечение климактерического синдрома.

Экзогенные факторы

Внешние факторы истончения эмали – это воздействие кислот. Одни из них связаны с питанием –- частым употреблением маринованных продуктов, кислой пищи. Другие образуются в результате жизнедеятельности бактерий, которые скапливаются на поверхности.

Способствующими факторами служат злоупотребление сладкими, рафинированными продуктами, неудовлетворительная и/или нерегулярная чистка зубов.

Бактерии, которые скапливаются и размножаются на зубной поверхности, вырабатывают кислоты, разрушающие эмаль. Со временем это приводит к развитию кариеса. При распространении разрушительного процесса на дентин, а далее на пульпу развивается пульпит, требующий сложного лечения.

Повышенная чувствительность может указывать на начальную стадию развития кариеса, даже если внешних признаков еще нет. Заболевание обычно начинается с образования шероховатого, мелового пятна.

Если причиной болезненности послужил кариес, они реагируют на холодную или горячую пищу, напитки, сладкое, кислое, соленое. Боль имеет кратковременный характер и быстро проходит после прекращения действия термического или вкусового раздражителя.

Если это пульпит, боль имеет более продолжительный характер. Зубы так же реагируют на холодное, горячее, сладкое, кислое, но боль не исчезает сразу же после прекращения действия раздражителя. Причем она имеет более интенсивный характер.

Другие факторы

Болезненность может быть связана с атрофией десны при пародонтозе, обнажением зубной шейки и корня. Эти области менее защищены от внешних воздействий.

Другой возможный фактор – бруксизм, или зубовное скрежетание, которое приводит к механическому повреждению, стиранию эмали.

Механические травмы – трещины, сколы также служат нередкой причиной болезненности зубов.

Отбеливание

При отбеливании зубов они подвергаются воздействию перекиси водорода, что может стать причиной повышенной чувствительности, болезненности. Поэтому после отбеливания рекомендуется выполнить реминерализацию эмали и покрыть ее защитным фторсодержащим лаком.

Средства решения проблемы

1. Реминерализация.

Укрепляет зубную эмаль, повышает ее защитные свойства.

2. Лечение кариеса.

Лечение поверхностного кариеса останавливает процесс разрушения эмали, проникновения болезнетворных бактерий в дентин. Это не только устраняет причину болезненности, но и предотвращает потерю зубов.

3. Виниры, люминиры.

Керамические накладки (виниры, люминиры) защищают зубную поверхность от внешних воздействий.

4. Снятие налета.

С помощью профессиональной чистки на аппарате AirFlow можно полностью удалить зубной налет, пожелтения – колонии бактерий, которые вырабатывают кислоту и служат причиной чувствительности зубов.

5. Снятие камня.

Зубной камень снимается с помощью ультразвука. Вместе с ним устраняются колонии бактерий, вызывающих болезненность.