Удалять ли зуб мудрости?

Вопрос, о том удалять ли зуб мудрости или нет, является столь же вечным, как и вопрос об удалении аппендикса.
Так же как аппендикс, зуб мудрости принято относить к рудиментам. И точно так же многие медики рекомендуют удалить этот рудимент, не дожидаясь его воспаления, в профилактических целях. Им оппонируют другие специалисты, которые утверждают, что в природе нет ничего лишнего, и если нет проблем с воспалением, то на вопрос удалять ли зуб мудрости, аппендикс или иную часть тела ответ должен быть отрицательным.

Обычно зубы мудрости прорезываются к 18 – 21 году. Если к 27 годам зубы мудрости не появились, скорее всего, они не прорежутся. Это значит, что они останутся под десной или костью, как правило, не доставляя никаких хлопот. Такие зубы мудрости называются ретинированными. Однако в некоторых случаях возможно воспаление таких непрорезавшихся зубов, что проявляется болью в ухе, хроническим повышением температуры. Как и любое другое воспаление в челюстно-лицевой области, воспаление непрорезавшихся зубов мудрости требует лечения во избежание опасных последствий.

Так удалять ли зуб мудрости? И если удалять, то когда? Специалисты, настаивающие на удалении как превентивной мере, рекомендуют делать это уже в подростковом возрасте. Главная проблема возникает в случае, когда для зубов мудрости просто нет места. Тогда они, медленно прорезываясь, отодвигают все больше к центру седьмые зубы, что приводит к искривлению зубного ряда, его повышенному износу и потере зубов. Это один из аргументов в пользу удаления зубов мудрости.

Другое осложнение при прорезывании зубов мудрости – воспаление под десной, которое называется перикоронаритом. Дело в том, что при прорезывании зуб мудрости образует бугор, покрытый «капюшоном» - слизистой тканью. Под этот «капюшон» могут легко попасть частицы пищи, которые служат благоприятной средой для бактерий с последующим воспалением.

С другой стороны, при нормальном прорезывании и росте зубов мудрости они со временем могут и пригодиться, например, в качестве опоры при мостовом протезировании. Или в случае удаления жевательных зубов они могут взять на себя часть их функции. Так стоит ли торопиться с удалением зубов мудрости?

Обычно удаление зуба мудрости рекомендуется при его частичном прорезывании, а также при проблемах со скученностью зубов. В действительности, вопрос, удалять ли зуб мудрости, решается в каждом случае индивидуально, и ответить на него положительно или отрицательно может только специалист.