Степени пародонтита

Пародонтит – это воспалительной заболевание, связанное с инфицирование прикорневой системы зубов. Источником болезнетворных бактерий при пародонтите является зубной налет, который со временем превращается в зубной камень.

По мере развития воспалительного процесса происходит прогрессирующее разрушение зубодесневого соединения и круговой связки зуба. Как следствие, между десной и зубом образуется щель, которая называется пародонтальным, или зубодесневым карманом.

В зубодесневых карманах скапливаются остатки пищи и микроорганизмы, накапливается зубной налет. Со временем корень зуба становится подвижным, что нередко приводит к потере зуба.

Степени пародонтита определяются в зависимости от величины зубодесневых карманов и подвижности, или расшатывания зубов.

Развитию пародонтита предшествует поверхностное воспаление слизистой оболочки – гингигивит. На этой стадии зубодесневые карманы отсутствуют, наблюдаются лишь покраснение и кровоточивость десен.

При легкой стадии пародонтита образуются зубодесневые карманы, но их глубина не превышает 3-3,5 мм. Одновременно происходит уменьшение межзубных перегородок, из-за чего между зубами образуются видимые щели. Однако подвижность зубов при этой степени пародонтита отсутствует.

При средней степени пародонтита между зубами появляются промежутки, вызванные смещением зубов и значительным (до ½) уменьшением высоты межзубных перегородок. Пародонтальные карманы имеют глубину до 5 мм. Воспалительный процесс может сопровождаться выделением гноя.

При тяжелой степени пародонтита глубина зубодесневых карманов превышает 6 мм, выделение гноя становится постоянным, высота межзубных перегородок уменьшается более чем наполовину, а подвижность зубов начинает приводить к их выпадению.

Степени пародонтита напрямую связаны со степенью подвижности зубов, которая характеризуется не только величиной смещения, но и его направлениями.

Средняя степень пародонтита соответствует 1-2 степени подвижности зубов, при которых величина смещения зубов может составлять до 1 мм или более. При тяжелой степени пародонтита наблюдается смещение зубов 3-4 степени, при которых зуб может двигаться во всех направлениях и даже поворачиваться вокруг своей оси.

Наряду со степенью тяжести пародонтит различается по характеру течения (острый, хронический) и локализации воспалительного процесса (очаговый, генерализованный).