Симптомы пульпита

Пульпит – это воспаление мягких, сосудисто-нервных тканей зуба, находящихся в пульповой камере и в каналах корней. Основные симптомы пульпита, как и другого заболевания зубов, кариеса – зубные боли. Однако при пульпите и кариесе зубная боль несколько различается.

Характерной особенностью зубной боли при пульпите является ее усиление ночью. Нередко пульпит возникает как осложнение кариеса, когда разрушение зуба распространяется с твердых тканей на пульповую камеру. Поэтому о переходе кариеса в пульпит может свидетельствовать изменение характера зубной боли.

При кариесе зубы в ночное время не болят. Это связано с тем, что симптомы кариеса возникают только при внешнем воздействии, как реакция на холод или сладкое. Симптомы пульпита, напротив, могут возникнуть без всякой видимой причины. Если же их спровоцировало внешнее воздействие, то боль не проходит в течение нескольких минут, как при кариесе, а продолжается долго – десять-пятнадцать минут и дольше. По этим признакам можно отличить пульпит от кариеса.
При этом симптомы пульпита могут различаться, в зависимости от характера заболевания.

Так для острого пульпита характерна интенсивная, острая, стреляющая, приступообразная боль, которая может распространяться на всю челюсть. Поэтому при пульпите симптомы не всегда указывают на конкретный зуб, и человек не может с точностью определить, какой именно зуб у него болит.

При хроническом пульпите симптомы в виде зубной боли могут вообще отсутствовать. Если же имеет место зубная боль, то она возникает периодически и носит невыраженный, ноющий характер.

При фиброзном пульпите боль возникает от воздействия холодной пищи и напитков, причем не сразу (как при кариесе), а спустя некоторое время. Проходит она также спустя длительное время, причем в этом случае боль четко локализована, и определить, какой именно зуб болит, не составляет труда.

Для хронического гипертрофического пульпита характерны такие симптомы, как кровоточивость во время еды и отсутствие зубной боли даже при значительном разрушении зуба.

При хроническом гангренозном пульпите боль возникает не от холодного, а от горячего, и имеет четкую локализацию, как и при фиброзном пульпите.

При обострениях хронического пульпита его симптомы схожи с признаками острого пульпита. При этом периоды интенсивной боли могут чередоваться с ее отсутствием.