Причины пародонтоза

В отличие от пародонтита, причиной которого является инфицирование, с причинами пародонтоза все не так просто.
Нередко эти два заболевания путают между собой, приписывая пародонтозу такие симптомы как покраснение десен и расшатывание зубов. В действительности расшатывание зубов при пародонтозе наблюдается лишь на последней стадии заболевания, а вместо покраснения десен при этом заболевании, напротив, наблюдается их побледнение.

Характерные симптомы пародонтоза – это постепенное оголение шейки зубов, в результате чего они кажутся длиннее, а также дистрофическое изменение межзубных перегородок. Так одним из ранних симптомов заболевания является застревание кусочков пищи между зубами.

В отличие от пародонтита, пародонтоз не является воспалительным заболеванием. Причины пародонтоза нередко вообще не удается установить, в частности, при наследственном характере этого заболевания.

Тем не менее, причины пародонтоза все-таки существуют. К ним относятся сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта, хронические заболевания и дисфункции внутренних органов, сердечно-сосудистой системы (атеросклероз).

Как и в случае пародонтита, при пародонтозе различают три стадии заболевания – легкую, среднюю и тяжелую. На ранней стадии заболевание протекает, как правило, бессимптомно. Средняя стадия может проявляться кровоточивостью десен при чистке зубов, увеличением промежутков между зубами и начальной стадией оголения шеек зубов. Тяжелая стадия пародонтоза характеризуется подвижностью и смещением зубов, появлением язв, значительным разрушением околозубных тканей.

Поскольку основные причины пародонтоза – внутренние нарушения в организме, лечение этого заболевания представляет собой непростую задачу и обязательно должно иметь комплексный характер.

Локальные методы лечения пародонтоза направлены на улучшение кровоснабжения пародонта (местной циркуляции крови), санацию полости рта, устранение пародонтальных карманов, профессиональную чистку зубов. Ведь несмотря на то, что зубной налет и камень сами по себе не являются причинами пародонтоза, они способны спровоцировать, ускорить или усугубить его развитие.

Другие косвенные причины пародонтоза – травмы зубов и десен и неправильное смыкание зубов. Вот почему своевременное ортодонтическое лечение может стать хорошей профилактикой этого заболевания.