Лечение зубов у детей

Многие родители считают лечение зубов у детей чем-то необязательным, аргументируя свою точку зрения тем, что раз молочные зубы временные и все равно заменятся на коренные, то и лечить их не нужно. Мнение стоматологов по этому поводу прямо противоположно.
Во-первых, нет ничего хорошего в том, что ребенок терпит зубную боль. И разве не естественно избавить его от этих страданий? Во-вторых, гниение и воспаление зуба является источником инфекции в организме, что является причиной снижения иммунитета, частых ОРЗ и ОРВИ. В-третьих, гниющие зубы служат причиной дурного запаха изо рта, что может вызвать психологически проблемы у ребенка. В-четвертых, разрушение молочного зуба и его преждевременная потеря приводят к неправильному прикусу, который впоследствии придется исправлять.

Казалось бы, аргументов более чем достаточно. Так в чем же дело? Почему родители не спешат вести своих детей на лечение к стоматологу? Проблемы здесь исключительно психологические. Ребенок, страдающий зубной болью, боится стоматолога, а родители боятся анестезирующих препаратов, не вполне доверяя их безвредности.

Как же быть? Ведь насильственное принуждение детей к лечению зубов – не лучший метод. В странах Евросоюза, США и Японии оно даже запрещено законом, и если такой случай станет известным, родители могут лишиться родительских прав, а стоматолог - врачебной лицензии.

Для того чтобы избежать этого, существует «золотое» правило. Первый визит ребенка к стоматологу должен произойти не тогда, когда он кричит от боли, а когда с зубами еще все в порядке. Такие профилактические визиты, не сопровождаемые болью и неприятными ощущениями, внушат ребенку доверие к стоматологу и исключат страх перед ним.

Если же время для профилактики уже упущено, главное значение приобретает обезболивание при лечении зубов у детей.
Лечение зубов у детей проводится под местной анестезией, которая обычно выполняется в два этапа. Сначала используется аппликационное обезболивание с помощью аэрозоля или геля с приятным вкусом. После этого делается инъекция обезболивающего препарата (обычно на основе артикаина).

Кроме того, при лечении зубов у детей может быть использована ингаляционная седация с помощью смеси закиси азота и кислорода (ЗАКС). Благодаря седации у ребенка пропадает страх, наступает успокоенность и легкая сонливость. И уже после этого используется местная анестезия.