Лечение корневого канала

Лечение корневого канала относится к области стоматологии, называемой эндодонтией. В отличие от коронки зуба, главными причинами повреждения которой являются кариес и механическое воздействие (сколы, стираемость), основным поводом для лечения корневого канала является пульпит.

Пульпит – это воспаление пучка нервов и кровеносных сосудов, или пульпы – мягкой, рыхлой ткани, заполняющей внутреннюю полость зуба. Причины ее воспаления могут быть различными. Как правило, лечение корневого канала требуется в запущенном случае кариеса, когда разрушение зуба достигает пульповой камеры. Другие причины воспаления внутренней полости зуба – инфицирование через дентинные канальцы или апикальное отверстие.

Лечение корневого канала состоит из нескольких стадий. Первое – это очистка канала, включая депульпацию зуба, то есть удаление пульпы. Депульпация может быть выполнена с предварительным умерщвлением пульпы (девитализацией) или без него (витальная экстирпация). После этого корневой канал обрабатывается антисептическим средством, очищается от бактерий, органических тканей.

Далее лечение корневого канала состоит в его герметичном пломбировании, или обтурации. В процессе этой процедуры зубной канал полностью заполняется пломбировочным материалом так, чтобы исключить проникновение инфекции и повторное воспаление. Как правило, пломбирование зубных каналов выполняется с помощью двух материалов – наполняющего (филлера) и запечатывающего (силера). Требования, предъявляемые к двум этим материалам, различны, поэтому так трудно найти материал, который одновременно выполнял бы роль филлера и силера. В настоящее время лечение корневого канала проводится с помощью наполнения его гуттаперчей, обладающей прекрасной пластичностью и обеспечивающей герметичное наполнение, и специальным цементом, который запечатывает зубной канал и воссоздает естественную форму зубной коронки.

Вопрос о необходимости лечения зубного канала решается на основании рентгеновского снимка. В качестве дополнительного диагностического метода может быть использована электродиагностика. Для контроля качества прохождения корневого канала сегодня все чаще используется микроскоп. Лечение корневого канала с использованием микроскопа гарантирует высокое качество пломбирования. Ведь достаточно пропустить мельчайшее ответвление, чтобы создать риск вторичного воспаления с необходимостью перелечивания канала зуба. Использование микроскопа позволяет исключить такой риск.