Лечение кровоточивости десен

О том, что кровоточивость десен может стать первым шагом к потере зубов, известно уже практически всем. Об этом нам ежедневно напоминает реклама зубных паст и щеток. К сожалению, реклама не уточняет, что в качестве самостоятельного средства лечения кровоточивости десен специальные пасты неэффективны. Они действительно могут принести пользу, но только для повышения эффективности основного лечения, а также как средство профилактики.

С другой стороны, лечение кровоточивости десен не всегда необходимо. Так в период беременности кровоточивость десен может быть связана с изменением гормонального фона, в результате которого десны становятся более рыхлыми и припухлыми и легко травмируются. После родов гормональный фон приходит в норму, и кровоточивость десен исчезает сама собой.

Однако это относительно редкий пример. Намного чаще кровоточивость бывает обусловлена воспалительным заболеванием – гингивитом или пародонтитом. Третьей распространенной причиной кровоточивости десен является пародонтоз.

Причиной воспаления, как это обычно бывает, являются бактерии, которые скапливаются на поверхности зубов – зубном налете или зубном камне, а также под поверхностью десен – в зубодесневых карманах. Отсюда напрашивается вывод: для того чтобы вылечить кровоточивость десен, нужно устранить его причину – уничтожить бактерий и лишить их питательной среды.

Таким образом, первое, с чего начинается лечение кровоточивости десен – это профессиональная чистка зубов, то есть удаление зубного налета и камня и вычищение зубодесневых карманов. После этого проводится противовоспалительная терапия антибиотиками.

После окончания лечения кровоточивости десен необходимо соблюдать правила профилактики. Врач, проводивший лечение, научит вас правильно чистить зубы, поможет с выбором специальной зубной пасты и ополаскивателя для зубов (для профилактики возобновления кровоточивости десен после еды рекомендуется пользоваться ополаскивателем).
И конечно, лучшим профилактическим средством будут регулярные визиты к стоматологу.

Что касается народных методов лечения кровоточивости десен – полоскание рта отваром коры дуба, шалфея, ромашки, то эти средства хороши для снятия воспаления. Они действительно способны несколько уменьшить симптомы, однако без профессиональной чистки зубов эффективное лечение кровоточивости десен невозможно.