Как вылечить пародонтоз

Прежде чем ответить на вопрос, как вылечить пародонтоз, следует разобраться, о каком заболевании идет речь. Дело в том, что в обиходе пародонтозом называются едва ли не все заболевания десен, между тем следует четко различать воспалительное заболевание – пародонтит и собственно пародонтоз. И то и другое заболевание может привести к выпадению зубов, тем не менее, между ними существует принципиальная разница.

Причина пародонтита – инфекция, которая проникает между десной и зубом и вызывает воспаление. Симптомами этого заболевания, наряду с кровоточивостью десен, являются воспаление и покраснение десен, неприятный запах изо рта, гнойные выделения из десен. При этом заболевании на деснах могут образовываться свищи, а воспалительный процесс проявляться увеличением региональных лимфатических узлов.

Лечение пародонтита состоит в устранении источника инфекции – зубного налета, а также в устранении зубодесневых карманов, удалении пораженных зубных тканей и безнадежных зубов. Все эти методы направлены на борьбу с воспалительным процессом и предотвращение его повторного возникновения.

Пародонтоз же, напротив, никак не связан с воспалением. Причиной этого заболевания являются атрофические процессы костных и десневых тканей, которые приводят к оголению шейки и корня зуба, возникновению клиновидных дефектов, повышенной чувствительности зубов. Как правило, при пародонтозе нет ни шаткости зубов, ни кровоточивости десен, ни гнойных выделений, ни зубодесневых карманов. Десны при этом заболевании имеют не красный, воспаленный, а бледный цвет.

Исходя из этого, становится понятно, что ответ на вопрос, как вылечить пародонтоз, будет совершенно иным, нежели в случае пародонтита. Противовоспалительная терапия в этом случае бесполезна, а значит, бесполезны и зубные пасты и гели с противовоспалительным эффектом.

Вместо этого применяются меры, стимулирующие регенерацию тканей пародонта, улучшающие местное кровоснабжение, питание и снабжение тканей кислородом. К сожалению, такое лечение воздействует лишь на механизм развития заболевания, в то время как причина, по которой возникает пародонтоз, до настоящего времени с точностью не установлена.

Вот почему ответ на вопрос как вылечить пародонтоз, столь сложен. Известно только, что, как правило, развитию этого заболевания сопутствуют эндокринные нарушения, дисфункции внутренних органов, обменные нарушения, заболевания сердечно-сосудистой системы.

Среди методов, применяемых для лечения пародонтоза, можно упомянуть массаж десен, электрофорез, ультразвуковую терапию, КУФ-терапию (лечение ультрафиолетовым излучением), акупунктуру, а также хирургические методы (подсаживание и ускорение регенерации тканей). Эти методы, хотя и не дают ответа на вопрос, как вылечить пародонтоз навсегда, в большинстве случаев позволяют остановить или значительно замедлить развитие заболевания.