Что такое пародонтология

Пародонтология – это раздел стоматологии, который занимается лечением болезней десен и других тканей пародонта - участков кости, в которых расположены корни зубов (костных тканей альвеолы), периодонта и цемента корней зубов.
Заболевания десен нисколько не менее распространены, нежели заболевания зубов. По статистике более половины всех людей страдают ими в той или иной степени, что проявляется дурным запахом изо рта, покраснением и кровоточивостью десен, расшатыванием (подвижностью) зубов, оголением шеек зубов. Конечным результатом этих явлений может быть потеря зуба.

Неудивительно, что пародонтология и общая стоматология в своем развитии всегда шли рука об руку.

Впервые пародонтология зародилась в Древнем Египте, где профессия зубного врача была высоко почетной. Дошедшие до нас папирусы содержат рецепты противовоспалительных средств, которыми египтяне обрабатывали десны. Один из таких папирусов – «Основы целительных трав», датируемый 659 годом до н.э.

Немалое развитие получила пародонтология и в Древнем Китае. В 3 веке до н.э. в этой стране был написан медицинский трактат, в котором содержались сведения о таких заболеваниях, как воспаление слизистой оболочки рта и поверхностное воспаление десен (гингивит), пародонтит, зубной камень и излагались методы их лечения.

В Древнем Китае болезни десен считались проявлением внутренних болезней и расстройства нервной системы. Не забывали китайцы и о средствах гигиены, которые служили профилактикой заболеваний десен. Одним из них была бамбуковая зубная щетка, которая представляла собой палочку с расщепленным концом – он служил для чистки зубов, а обратная сторона - для мягкого массажа десен.

В 980 г. н.э. в Китае был написан еще один трактат, в котором массаж десен описывался как метод лечения и профилактики болезней десен. Таким образом, уже в те времена пародонтология знала, что одной из причин болезней десен является нарушение кровообращения.

В античные времена пародонтология получила свое развитие в Древнем Риме. Так, в трактате «Книга приготовления лекарств для всех частей тела» содержатся рецепты мазей на основе алоэ, масла, тмина и других компонентов, с помощью которых римляне облегчали воспаление десен. Для укрепления расшатанных зубов римские пародонтологи предлагали использовать порошок из кремнезема с ладаном и медом, а для лечения болезней пародонта – вяжущие средства.