Болезни десен

Болезни десен являются второй после кариеса причиной потери зубов. Между тем симптомы таких заболеваний развиваются постепенно, и ранние признаки могут долгое время оставаться без внимания.

Если болезни десен не лечить, это приводит к расшатыванию зубов и, как следствие, их выпадению.

Десна состоит из двух основных составляющих – периодонтальной связки, которая удерживает зуб на месте, и зубной альвеолы, или зубной лунки, стенки которой образуют альвеолярные отростки.

Болезни десен вызываются двумя основными причинами – дегенеративно-дистрофические изменениями и воспалительным процессом. В первом случае имеет место пародонтоз, во втором – пародонтит и его ранняя форма, гингивит.

Одним из первых признаков болезни десен является неприятный запах изо рта, или халитоз. Чтобы скрыть его, многие используют жевательную резинку или ментоловые леденцы, в то время как этот симптом указывает на необходимость лечения.

Другие признаки болезни десен – кровоточивость, покраснение, отечность, рыхлость десен, шаткость и смещение зубов.
Основные причины болезней десен – это снижение иммунитета (часто на фоне нервных стрессов), плохая гигиена полости рта (образование зубного налета, камня), а также неправильное питание. Для того чтобы избежать болезней десен необходимо, чтобы пища содержала достаточное количество витамина С и микроэлементов. Следует также иметь в виду, что курение «сжигает» витамин С и тем самым косвенно способствует развитию болезней десен. Вот почему для профилактики этих заболеваний, при наличии предрасположенности, врачи советуют отказаться от курения.

Причиной такой предрасположенности может быть врожденный фактор, вызывающий отслоение десны от зуба из-за нарушения структуры соединительных тканей. Отслоение десны от зуба образует зубодесневый карман, в котором скапливаются болезнетворные бактерии, что является причиной воспаление.

Еще одним методом профилактики болезней десен является правильная гигиена, включающая не только использование зубной щетки и пасты, но и зубных нитей.

С другой стороны, атрофические изменения десны могут возникнуть вследствие эндокринных проблем (например, на фоне сахарного диабета) или заболеваний внутренних органов. Наибольшую опасность представляет нарушение нормального кровоснабжения тканей десны, из-за чего происходит ее атрофия, зубы расшатываются и выпадают. Так развивается пародонтоз.