Лечение периодонтита

Периодонтит – это острое или хроническое воспаление в области верхушки зуба. При заболевании поражается соединительная ткань в основании зубного корня. Эта связка называется периодонтом (отсюда название заболевание). Посредством нее корень зуба крепится на челюстной кости. Поэтому разрушение периодонта (периодонтит) приводит к расшатыванию и выпадению зуба.

Другие опасные осложнения периодонтита – образование гнойного абсцесса, гранулемы или кисты у основания корня зуба, некроз и разрушение костной ткани. Чтобы избежать этих и других осложнений, нужно вовремя пройти лечение периодонтита.

В клинике «Дентал Арт» есть все необходимое для того, чтобы устранить это заболевание в максимально быстрые сроки, сохранить зуб и костную ткань. Наши врачи имеют большой опыт лечения всех видов периодонтита, даже в осложненных формах.

Причины периодонтита

Периодонтит иногда путают с пародонтитом. Но это два разных заболевания. При пародонтите поражается десна, шейка и боковая поверхность корня зуба, а при периодонтите – верхушка корня зуба. При периодонтите не происходит обнажение зуба.

Периодонтит – значительно более глубокое заболевание. Его причиной является инфекция, которая исходит из зубного канала (а не зубодесневого кармана как при пародонтите). Наиболее часто это происходит как осложнение не вылеченного кариеса или пульпита. Некачественное пломбирование каналов зуба, неполное прохождение каналов зуба также нередко становятся причиной периодонтита.
Периодонтит может возникнуть в результате механического повреждения, перелома зуба (например, при сильном надкусывании, разгрызании или при ударе). Такой периодонтит называется травматическим, неинфекционным.

Симптомы острого и хронического периодонтита

Хронический периодонтит проявляется повышенной чувствительностью и умеренной болезненностью зуба при постукивании по нему, при нажатии, надкусывании. Возможно образование небольшого свища у основания десны, возникновение неприятного запаха изо рта.

При обострении хронического периодонтита и остром периодонтите возникает интенсивная, мучительная зубная боль. При надавливании на зуб и любом прикосновении к нему боль усиливается. Она может быть ноющей или пульсирующей. Возникает ощущение, что зуб как будто выталкивается изнутри.

Десна припухшая, отечная, на ней образуется свищ, через который выходит гной. Зуб становится подвижным. Возможно повышение температуры, увеличение регионарных лимфоузлов, припухлость лица в области воспаления.

Первичная консультация при периодонтите

На первичной консультации в «Дентал Арт» врач проводит диагностику. Она включает внешний осмотр и рентгенографию. На рентгеновском снимке при периодонтите хорошо видно образование полости в основании корня зуба, заполненной гноем - гранулемы, кистогранулемы или обширной кисты.

При внешнем осмотре врач исследует состояние зуба и десны – наличие кариеса, пульпита, состояние пломбы или коронки, покраснение и отек десны, наличие свища, шаткость зуба.

Выясняется причина, по которой возник периодонтит. Оценивается степень разрушения костной ткани, интенсивность воспалительного процесса. Для каждого случая периодонтита составляется индивидуальный план лечения, чтобы устранить проблему оптимальными средствами.
В нашей клинике первичную консультацию, диагностику и лечение периодонтита проводят квалифицированные врачи-пародонтологи.

Мартиросова Алина Юрьевна. Владеет всеми современными методиками лечения периодонтита, включая новейшие технологии; в 2016 году победила во Всероссийском конкурсе «Клиническая пародонтология», который проходил в Санкт-Петербурге.

Трояновская Ангелина Николаевна. Прошла всестороннее обучение новейшим методикам пародонтологии, принимает активное участие в российских и международных форумах, семинарах и конференциях, владеет всеми методами современного лечения периодонтита.

Лечение периодонтита в клинике «Дентал Арт»

Задача лечения периодонтита в «Дентал Арт» – сохранить зуб и надежно устранить воспаление и причину, по которой оно возникло. Для этого наши врачи используются самые современные средства и методики. Оптимальный выбор тактики лечения определяется квалификацией врача и зависит от конкретного случая.

При остром периодонтите каналы зуба вскрываются, чтобы через них мог выйти гной. При необходимости делается разрез десны. Каналы оставляются открытыми на несколько дней. Проводится обезболивающая и противовоспалительная терапия. Возможно назначение антибиотиков в комплексе с полосканиями.

После снятия воспаления и прекращения образования гноя выполняется дренаж и санация периодонта. Применяются антисептические средства. Если есть значительное разрушение кости, в основание зуба закладываются препараты (пасты), которые постепенно восстанавливают костную ткань. В их состав входят противовоспалительные средства, которые надежно устраняют воспаление. Такая восстановительная терапия требует времени.

Только после того как воспаление будет полностью устранено, а основание корня зуба будет полностью очищено от гноя, выполняется запечатывание периодонта и каналов зуба. Отсутствие гранулемы, кисты подтверждается контрольным рентгеновским снимком.

Каналы зубов очищаются от пораженных тканей и остатков пломбировочных материалов. После этого они тщательно дезинфицируются и пломбируются заново. При наличии очень большой кисты может потребоваться микрохирургическая операция. Она называется резекцией верхушки зуба. После пломбирования каналов верхушка зуба вместе с кистой удаляется через небольшой разрез в десне.
Длительность лечения периодонтита зависит от причины, степени поражения и разрушения тканей и формы заболевания. В одних случаях для лечения может потребоваться 2-4 визита к врачу-пародонтологу, в других случаях – несколько месяцев. Однако в любом случае периодонтит будет полностью вылечен.

Как записаться на консультацию и лечение

Для записи на лечение и диагностику периодонтита оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по тел. 8 (495) 540 43 83.

НОВЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ
Гарантия лучшего решения вашей проблемы
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБОВ
Даже в самых сложных случаях — реальность!
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛЕЧЕНИЯ
«Визитная карточка» клиники «Дентал Арт»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Гарантия лучших результатов