Лечение пародонтоза

Пародонтоз – это хроническое заболевание, которое охватывает все ткани пародонта, обычно на всей протяженности зубного ряда. Лечить пародонтоз необходимо, прежде всего, чтобы избежать потери зубов. В противном случае произойдет необратимое разрушение костной ткани, связок и цемента зубов.

Признаки пародонтоза

• Пародонтоз десен проявляется их опусканием и постепенным оголением шеек, а затем и корней зубов. В результате между зубами возникают и увеличиваются промежутки. Зубы становятся шаткими, подвижными.
  • В отличие от пародонтита, десны при пародонтозе обычно не краснеют, а бледнеют. Неприятный привкус и запах изо рта, кровоточивость десен – общие симптомы пародонтоза и пародонтита.
  • Боль при пародонтозе, как правило, не ощущается, но возможны зуд и жжение, болезненность десен при контакте с жесткой и грубой пищей, щетиной зубной щетки.
При наличии этих признаков следует как можно скорее обратиться к пародонтологу, чтобы остановить процесс развития заболевания. Народные и другие домашние средства в этом случае уже не помогут. Необходимо комплексное и серьезное лечение пародонтоза.

Причины пародонтоза

Причина, по которой возникает пародонтоз зубов, в точности неизвестна. Определенную роль играет генетическая предрасположенность, а также ряд факторов, которые способствуют развитию пародонтоза.

К ним относятся сахарный диабет, болезни щитовидной железы и другие эндокринные заболевания, а также гормональные сбои, сердечно-сосудистые заболевания, аутоиммунные процессы или иммунодефицитные состояния, гиповитаминоз (авитаминоз), неправильный прикус. Разрушению костных тканей способствуют нервные стрессы.

Развитие заболевания

• Обычно развитию пародонтоза предшествует образование зубного камня и зубо-десневых карманов. Распространение зубного камня под десну сопровождается ее повреждением и ослаблением.
  • Болезнетворные бактерии скапливаются в десневых карманах и зубном камне. В процессе жизнедеятельности они вырабатывают токсины, которые повреждают не только зубную эмаль, но и соединительные ткани пародонта.
  • Постепенно процесс охватывает все большую область. Происходят дистрофические изменения связок зубов и разрушение челюстной кости.
При длительном развитии пародонтоза происходит деформация челюстей и выпадение зубов. Другое возможное осложнение пародонтоза – некроз (остеомиелит) костных тканей челюсти.

Консультация в «Дентал Арт»

Первичная консультация и диагностика включает опрос, изучение анамнеза (истории болезни), внешний осмотр.

При внешнем осмотре врач-пародонтолог обращает внимание на состояние десен, наличие и глубину зубо-десневых карманов, зубного камня и зубного налета, величину обнажения зубов, прочность их крепления (подвижность, шаткость).

После внешнего осмотра назначается панорамная рентгенография с составлением пародонтограммы. Соединив и проанализировав все данные диагностики, врач составляет индивидуальную программу и сообщает прогноз лечения пародонтоза в клинике «Дентал Арт».

Врач-пародонтолог
Победитель Всероссийского конкурса «Клиническая пародонтология 2016» (г. Санкт-Петербург), активный участник международных форумов, научных конференций и симпозиумов по актуальным проблемам пародонтологии.
Врач-пародонтолог
В совершенстве владеет компьютерной диагностикой и всеми современными методами лечения пародонтита, такими как система Вектор, новейшие лазерные системы, регулярно участвует в международных семинарах, конференциях и учебных программах.

Как проводится лечение пародонтоза

Первое, с чего начинается лечение – это снятие зубного налета и камня и комплексное очищение зубов. Для этого мы применяем две технологии:
  • Airflow  – очищение зубов от налета и камня с помощью потока мелкодисперсных частиц соды под высоким давлением.
  • Pieson – разрушение и снятие зубного камня и очищение зубов посредством ультразвука.
Процедуры завершаются шлифовкой зубов и их полировкой с пастой, содержащей фтор.
При наличии воспалительного процесса в пародонте проводится противовоспалительная медикаментозная терапия и санация пародонта.

В случае шаткости зубов они фиксируются и укрепляются с помощью шинирования. Непосредственное лечение пародонтоза возможно как консервативными (терапевтическими), так и хирургическими методами с использованием традиционных инструментов, лазерного скальпеля, микрохирургических методов, лазерной стерилизации.

По индивидуальным показаниям проводятся лоскутные операции с восполнением костной ткани (в случае значительных дистрофических изменений). Подсадка костной ткани проводится с использованием резорбируемых мембран. Лоскутные операции могут выполняться и без дополнительных материалов.

Из терапевтических методов лечения мы применяем кюретаж, физиотерапию, сглаживание и поверхностную шлифовку зубного корня, а также Вектор-терапию (Vector).

Результаты лечения

В результате лечения пародонтоза процесс разрушения костных тканей и дистрофических изменений десен и связок зубов останавливается. Ткани пародонта начинают восстанавливаться. Улучшается питание и обменные процессы в основании и вокруг зубов. Зубодесневые карманы исчезают.
Десна более плотно прилегает к зубам, охват и удержание зубов улучшается, исчезают шаткость и подвижность зубов и другие симптомы пародонтоза. Предотвращается выпадение и потеря зубов.

Зубы очищаются от камня, исчезают воспалительные процессы в тканях, окружающих корни и шейки зубов.

Для записи на консультацию пародонтолога звоните по тел. 8 (495) 540 43 83 или оставьте заявку на сайте.

НОВЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ
Гарантия лучшего решения вашей проблемы
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБОВ
Даже в самых сложных случаях — реальность!
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛЕЧЕНИЯ
«Визитная карточка» клиники «Дентал Арт»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Гарантия лучших результатов