Стираемость и эрозия зубов

Среди некариозных поражений зубов значительное место занимают эрозия и повышенная стираемость эмали зубов. Распространенность этих проблем в последнее время все увеличивается, особенно в молодом возрасте, что многие специалисты связывают с чрезмерным увлечением газированными напитками.

Стираемость и эрозия зубовДело в том, что напитки, содержащие углекислый газ, способствуют ускоренной потере кальция организмом, что отрицательно сказывается на прочности зубной эмали. К факторам, способствующим развитию таких некариозных повреждений, относятся и модные сейчас диеты для быстрого и радикального похудения, которые нередко приводят к анорексии. С другой стороны, как показывают исследования, люди, страдающие повышенным аппетитом, или булимией, также входят в группу риска эрозии зубов.
Однако главными причинами эрозии и стираемости зубов являются механическое и химическое воздействия.

Первое может быть вызвано использованием слишком жесткой зубной щетки или неправильные направления ее движений во время чистки зубов, а также неправильный прикус, который исправляет ортодонтия в Москве.

Неправильный прикус создает неравномерную нагрузку на зубы, которая при жевании может достигать 70 и более килограммов, в результате чего одни зубы выполняют всю основную работу, а другие практически бездействуют. Понятно, что зубы, подвергающиеся большей нагрузке, быстрее изнашиваются. Так возникает патологическая стираемость зубов.

Патологическая стираемость зубов отличается от физиологической или нормальной, прежде всего скоростью. Нормальная стираемость зубов составляет 0,03 мм в год. За тридцать лет это составляет около 1 мм. Патологическая стираемость происходит значительно быстрее, так что эмаль истончается и сходит на нет, обнажая дентин. После этого разрушение зуба происходит с еще большей скоростью, так как дентин значительно уступает в прочности эмали, в результате чего образуются твердые, острые края эмали, травмирующие язык и щеки.
Таким образом, патологическая стираемость означает повышенный, или ускоренный износ зубов. Мужчины подвержены этой проблеме в полтора раза чаще, чем женщины, всего же ей страдает почти 12% всех взрослых людей.

Наряду с врожденным неправильным прикусом причиной неравномерной нагрузки и повышенного износа может стать отсутствие некоторых зубов. Вот почему после удаления зуба необходима стоматология протезирования с тем, чтобы восстановить зубной ряд и тем самым предупредить ускоренное разрушение оставшихся зубов.

Эрозия эмали служит способствующим фактором высокой стираемости зубов и в большинстве случаев бывает обусловлена воздействием кислоты. Эта кислота может поступать с пищей, а также образовываться на зубах в результате жизнедеятельности бактерий, живущих в зубном налете. Вот почему главными причинами эрозии зубов являются плохая гигиена полости рта, наличие зубных отложений и налета и злоупотребление кислыми напитками и продуктами (например, сухими винами, цитрусовыми).

Еще одной причиной эрозии зубов может стать общий дефицит кальция в организме, связанный с гормональными расстройствами (в частности недостатком эстрогенов – женских гормонов у женщин), нервными стрессами и расстройствами нервной системы, неправильным питанием, дефицитом солнца, а точнее витамина D3 который вырабатывается на солнечном свету и помогает усвоению кальция. Наконец, причинами эрозии может стать недостаточная работа слюнных желез и патологическая сухость рта (слюна помогает поддержанию нормального РН во рту), а также частая изжога – то есть воздействие на зубы желудочной кислоты.

Эрозия эмали и стираемость зубов проявляются в первую очередь их повышенной чувствительностью к температурным факторам (горячему и холодному), химическим факторам (сладкому, кислому, соленому) и тактильным факторам (трению, прикосновениям). При воздействии этих факторов возникает боль, которая называется гиперестезией, то есть гиперчувствительностью зубов. В этих случаях требуется лечение и восстановление, а в некоторых случаях и протезирование зубов.

Прежде всего, проводится реминерализация эмали, то есть восполнение дефицита кальция – главной причины эрозии. При необходимости одновременно с этим проводится профессиональная чистка, устранение зубных отложений и налета, например с помощью процедуры air flow. Далее поврежденные поверхности пломбируются или покрываются фарфоровыми накладками – винирами. В более сложных случаях используются металлокерамические или безметалловые коронки на зубы.

Однако никакое лечение зубов не будет по-настоящему успешным, если не устранить причину их разрушения. В случае повышенной стираемости зубов такой причиной часто оказывается неправильный прикус, поэтому так важно следить за правильным формированием зубного ряда у детей уже при замене молочных зубов постоянными. Ортодонт детский объяснит, что именно в этот период может возникнуть скученность зубов, связанная с недостатком места, так как постоянные (коренные) зубы больше молочных по размерам и зачастую не могут правильно расположиться на их месте. В таких случаях эффективную помощь оказывает аппарат Марко Росса, который расширяет зубной ряд и позволяет постоянным зубам занять свое место.

В случае уже имеющегося неправильного прикуса желательно использовать брекеты, стоимость которых может быть различной, от бюджетных металлических до дорогих сапфировых.
Таким образом, главное при патологической стачиваемости зубов – остановить ее, восстановить поврежденные зубы и устранить причину эрозии эмали и повышенной нагрузки на жевательные зубы.

Стоматологические клиники предлагают широкий выбор брекетов для эффективного исправления прикуса у детей и взрослых (один из многих примеров - стоматология на Баррикадной, предлагающая не только вестибулярные металлические, керамические и сапфировые брекеты, но и лингвальные системы STB, Incognito, а также исправление прикуса без брекетов, с помощью набора элайнеров invisalign).